Идея.

Сразу оговорюсь, что я не являюсь фанатичным поклонником моря. Я не могу как герой Кевина Коснера из фильма «Водный мир» ходить то на скоростном тримаране, то на плоту, лишь бы вокруг был океан. Яхта для меня это такое пространство, которое как бы защищает меня от бесконечной энергии вокруг. Я не хочу бороться с морем, но я хочу быть готовым к любой битве, смело встречать стихию. Для меня очень важно чувствовать яхту, быть уверенным в каждой ее детали.

Можно бесконечно рассуждать об эволюции парусных яхт. Какое то количество яхт мне удалось посмотреть самостоятельно, походить на них. Я приобрел много красивых книг о классических яхтах, с подробными фотографиями. В современных журналах достаточно много описаний современных конструкций. Из этих источников, а так же из общения с разными интересным людьми и сложился мой кругозор.

Современные массовые парусные лодки очень похожи друг на друга. Технологии применяются одинаковые. Все имеют просторные под палубные пространства. Высокий борт, форма «утюг», практически полное отсутствие свободной палубы. Но это не главное. Главное, что при таком массовом подходе на мой взгляд исчезает что то неуловимое, то, что заставляло моряков всех времен обожествлять свои корабли. Вспомним легендарный «Арго», который мог предсказывать будущее своей команде.

Такие лодки как «Дорада», «Креолка», «Пуританин» и многие многие другие это прекрасные творение человеческих рук. При одном взгляде на них очевидно, что мастера вложили в них часть души, часть той неукротимой силы, которая всегда двигает нас вперед.

Спортивные лодки сегодня стоят некоторым особняком, их эволюция это отдельная тема, которая закономерно приближает яхты к некому утилитарному спортивному снаряду. К тому же такие лодки быстро устаревают…

Теперь о том, зачем мне лодка. Я не планирую в ближайшее время поход вокруг света, но мне нравятся прогулки под парусом, причем в любую погоду. При этом у меня должна быть возможность сходить на несколько дней в поход, по Балтике, возможно по внутренней водной системе.

Разумеется, на рынке кроме массовых лодок есть довольно много «необычных» лодок (цена правда тоже необычно высокая), можно найти старую лодку в хорошем состоянии. Но для себя я достаточно давно решил, что новую лодку буду строить по индивидуальному проекту. Опыт постройки у меня имеется, в материалах я ориентируюсь. Самое важное, что я понимаю зачем мне лодка.