История.

Желание иметь парусную лодку у меня было всегда, сколько я себя помню.

Отчетливым оно стало, когда в руки мне попала книга Ветрова «Пионерская судоверфь», было это в третьем или четвертом классе школы.

Отец у меня был военным, служил в сухопутных гарнизонах и о занятиях парусом не могло быть и речи. Мои попытки самостоятельной постройки швербота «Оптимист» провалились по множеству причин, которые даже не стоит перечислять. Но желание никуда не делось…

Мой дед жил в поселке Лисий нос под Ленинградом. До середины восьмидесятых, пока не начали строить знаменитую дамбу, это был довольно глухой пригород на берегу финского залива. В лесу жили зайцы, лоси и прочая живность, даже имелось охотхозяйство. В заливе водилась разная рыба. Дед слыл «старым пиратом», умел ставить сети и переметы, всегда возвращался с уловом. Его даже однажды «пропесочили» в газете.

Лодка у него была необычная. За трудовые достижения на секретном заводе в качестве премии ему отписали отходы производства — обрезки стеклоткани и забракованную эпоксидную смолу. Из этих космических материалов дед сделал стеклопластиковую лодку, использовав в качестве болвана выкинутый на берег переломаный ялик. Лодка со стеклопластиковыми бортами толщиной в сантиметр получилась по настоящему прочной и живучей. С нее и началась моя карьера судоводителя. Кстати, и первый завораживающий опыт парусной прогулки я получил в Лисьем Носу, когда приятель моего отца прокатил нас на небольшой яхте, переделаной из морской шлюпки.

Вообще в конце восьмидесятых в поселке было множество лодок и катеров, многие из которых были самодельными. Я с удовольстивем гулял среди этих разнообразных конструкций, слушал легенды об их постройке. В девяностые все это исчезло без следа.

У меня была подшивка старых номеров «Катеров и яхт», я так же периодически покупал новые журналы. В яхтенный спорт я не попал, хотя и переехал к этому времени в Санкт Петербург (отец вышел в отставку).

А дальше пришли девяностые годы, я учился и работал, и на яхты оставались только в мечтах.

В какой то момент, когда удалось устроить быт и карьеру, и я решил действовать. К этому времени материальное положение позволяло мне приобрести новую небольшую яхту, но после долгих раздумий я отказался от этого плана. Вспомнилось детство и юность, когда хотелось построить своими руками «самую лучшую яхту».

Так родилась «Red Fox» — маленькая фанерная яхточка по проекту Игоря Сидельникова. Большую часть работы по постройке корпуса сделал мой отец, оснасткой и доводкой снастей и обордования занимался я по ходу приобретения опыта. А опыт был приобретен огромный. Я понял что такое постройка и содержание лодки в современных условиях, сколько на это нужно времени, как ходить под парусом, какая бывает погода в море и т.д. Параллельно с катанием на «Red Fox» я обучался на яхтенных курсах и приобрел опыт походов по средиземке на разных яхтах.

image-28-08-14-12-13-1image-28-08-14-12-13image-28-08-14-12-06-3

В конечном итоге я решил приобрести более крупную яхту, так как появилась возможность держать лодку на Финском заливе недалеко от Приморска (Ленинградская область) в бухте Окуневой. «Red Fox» очень хороша как трейлерная лодка и прекрасно показала себя при походах по Невской губе. Она так же доставила много удовольствия и на новом месте, но мореходность проекта «Лиса 500» на мой взгляд недостаточна для местных условий, и я начал задумываться о новой лодке.