Daysailer.

Интересно, что несмотря на долгое обдумывание яхты, проекта и т.д. я практически не встречал того, что хочу в виде готовой лодки.

На нашем рынке представлено множество яхт, но новые в основном это крупносерийные изделия извесных брендов. Имеются подержанные лодки, но те что продаются в состоянии «не очень», и в большинстве своем представляют собой те же лодки «мейнстрима» только прошлых поколений. Есть на рынке деревянные яхты, но несмотря на их притягательность мне не удастся выделить достаточно времени что бы содержать такую лодку.

И вот однажды достаточно случайно я обнаружил, что существует класс современных лодок, соответствующих моей концепции! Такие лодки называются «Дейсэйлер» («Daysailer»). Обычно это лодки «классической» формы, плавные обводы со свесами, просторной палубой и минималистическим подпалубным пространством. При этом качество лодок очень высокое, дорогие материалы, безупречная подгонка, высококачественный рангоут и паруса. Цена кстати тоже очень высока. Эти яхты предназначена для прогулок, как следует из названия класса, но в принципе небольшой экипаж может остаться на лодке на ночь, проведя на воде выходные.

После небольшого исследования, я обнаружил несколько представителей класса «daysailer», о которых есть информация в интернете. На мой взгляд наиболее типичны представитель — лодки «Morris» серии «М». Проекты яхт этой серии разработаны  Sparkman & Stephens, легендарным конструкторским бюро знаменитым множеством великих яхт и многочисленными победами в гонках в том числе и на «Кубке Америки».

Morris М36:

morris36 morris36-2 morris36-3

После этого я обнаружил, что М36 и моя будущая лодка очень похожи, и сделал небольшое сравнение:

сравнение

По размерам лодки подобны, только у моей имеется кормовой свес в форме каноэ. Кроме того, Моррис немного легче

Получается, что я «придумал» то, что уже давно присутствует на рынке. Однако цена за небольшую лодку более чем 300 000 евро (плюс Российские налоги!)  утвердила меня в правильности выбранного пути.